Урок 4. Чтение и запись многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о классах и разрядах многозначного числа. Способствовать формированию умения читать и записывать числа в пределах класса тысяч
Задачи урока
- Познакомить учащихся с классами и разрядами многозначных чисел.
- Формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа.
- Формировать умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Развивать умение анализировать и делать выводы, пространственные представления
Виды деятельности
-
Чтение и запись цифрами многозначного число в пределах класса тысяч.
Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел.
Использование в речи названия разрядов и классов.
Запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Ключевые понятия
-
Многозначное число, классы, класс единиц, класс тысяч, разряды, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметить трёхзначные числа, объяснить свой выбор |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Определить правило, по которому расположены числа в ряду. Записать ещё три числа, соблюдая правило. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Заполнить пропуски в записях |
5 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть числа на карточках. Ответить на вопросы: «Что означают слова трёхзначное, шестизначное, девятизначное?» «Сколько знаков в записи каждого из чисел?». Определить количество знаков в записи числа и соединить линией число и его название. После выполнения задания учитель предлагает ученикам высказать предположения, как прочитать многозначное число |
6 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить названия разрядов и класса в записи трёхзначного числа и правила чтения многозначного числа. |
7 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить названия разрядов и классов в записи шестизначного числа и правила чтения |
8 | 5. Первичное закрепление | Определить в числе цифры в каждом из разрядов и заполнить таблицу |
9 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить в записи суммы разрядных слагаемых цифры в каждом из разрядов числа и заполнить пропуски |
10 | 7. Итог урока | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа |