Урок 4. Бог-громовержец Зевс (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать представления о традиционном образе Зевса в произведениях искусства.
Задачи урока
- Развивать навыки описания и оценки характера мифологического героя.
- Формировать умения высказывать и защищать свое мнение.
Виды деятельности
-
Описание, оценка характера и поступков Зевса. Изучение реконструкции храма Зевса в Олимпии, ответы на вопросы и просмотр современных фотографий. Выполнение задания в рабочей тетради (описание храма Зевса). Знакомство с традиционными изображениями Зевса в произведениях искусства (коллекция Эрмитажа). Просмотр мультфильма. Выполнение индивидуальных творческих заданий в методическом разделе учебника.
Ключевые понятия
-
Зевс Олимпийский. Гармония пропорций. Чёткость силуэта. Кентавры. Подвиги Геракла. Творения Фидия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово учителя (см. методическое пособие, с. 52). Выразительное чтение эпиграфа к уроку (слова немецкого поэта Генриха Гейне «Боги Греции» выводятся на экран). Вопрос классу: «Что в личности Зевса хотел подчеркнуть автор этих строк?» |
2 | Актуализация опорных знаний | Индивидуальное сообщение на тему «Атрибуты Зевса»: на уроке заслушивается заранее подготовленное сообщение одного из учащихся класса или организуется просмотр презентации на эту тему. |
3 | Актуализация опорных знаний | Выполнение интерактивного задания на установление соответствия атрибутов Зевса с их изображением, выполняют тест. |
4 | Постановка учебной проблемы | Учитель акцентирует внимание учащихся на проблемных вопросах урока. |
5 | Целеполагание | Работа с материалами учебника. Учащиеся рассматривают реконструкцию храма Зевса в Олимпии. Просмотр интерактивного контента (реконструкция храма Зевса в Олимпии). Вопрос учителя: «Почему храм Зевса в Олимпии считался шедевром архитектуры Древнего мира?» |
6 | Открытие новых знаний | Беседа с учащимися с использованием интерактивного контента. Итоговый вопрос: «Почему храм Зевса в Олимпии считался шедевром архитектуры Древнего мира?» |
7 | Первичное закрепление | Выполнение задания 3 в рабочей тетради: учащиеся записывают определения или словосочетания (не менее 10), которые могут им понадобиться для описания храма Зевса в Олимпии. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение задание 2 в рабочей тетради: обращение к традиционному изображению бога-громовержца в скульптуре Зевса в зале Юпитера (Эрмитаж, Санкт-Петербург; см. учебник). Учитель просит учащихся описать внешний облик Зевса. Обращает их внимание на его мощный торс, широкие плечи, властный жест руки, крепко сжимающей скипетр, величественную осанку. Поза Зевса торжественна, величава, но спокойна. Его благообразное лицо обрамлено курчавой бородой, длинные вьющиеся волосы ниспадают на плечи. Необходимо акцентировать внимание учащихся на том, что Зевс внешне очень похож на обыкновенного человека, хорошо сложенного и физически развитого. Вопрос учителя: «Что же в этом случае отличает Зевса от простого смертного человека?» Зевс сильнее, красивее, могущественнее человека. Чтобы усилить это впечатление, Фидий делает статую бога гигантских размеров. В нём все прекрасно. Перед нами – идеал мужской силы и красоты, величия и достоинства. |
9 | Итог урока | Учащимся может быть предложен сравнительный анализ приведенных в учебнике скульптурных изображений Зевса в Национальном музее Рима и Зевса Отриколи из музеев Ватикана в Риме. Для урока рекомендуется использовать дополнительный материал. Учащимся предлагается подумать над тем, что отличает образ Зевса, созданный Фидием, от других его традиционных изображений. |