Урок 39. Сумма трёх и более слагаемых
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся графические умения
- и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёх значныхчи сел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять измерения длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов.
Находить различные способы взаимного расположения двух фигур на плоскости.
Строить оси симметрии фигуры.
Строить логические рассуждения
и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Сумма трёх и более слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника. Составь выражение и вычисли его значение. Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 14 учебника. Разбор задачи лучше всего проводить с опорой на схему, где стрелками показаны возможные варианты пар: 1) красная и синяя; 2) красная и зелёная; 3) синяя и зелёная. Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 19 учебника. Если же в ходе выполнения задания учащиеся пропустят некоторые из вариантов, то сами выполните соответствующие чертежи на доске и разберите их в классе. Интерактивное задание. Выбери и отметь правильное утверждение. Сначала обсудите с учащимися план действия, а затем предложите им выполнить всю работу самостоятельно. Учащиеся должны проверить, что каждая фигура действительно разделена на 8 одинаковых частей. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию. Познакомиться с алгоритмом нахождения суммы трёх и более слагаемых |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Поработайте в парах, как Волк и Заяц: выполните такие же записи для выражения. Интерактивное здание. Сравни и поставь знак <, =, >. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Важно, что бы учащиеся не только назвали ответы, но и прокомментировали ход своих рассуждений. Например: «Рассмотрим выражение 15 + 18 + 5 + 2. Оно содержит только сложение. В выражении, содержащем только сложение, вычисления можно выполнять в любом порядке. Сначала удобно найти суммы 15 и 5, 18 и 2, а затем сложить результаты. Считаю: 15 + 5 = 20; 18 + 2 = 20; 20 + 20 = 40. Ответ: 40». Аналогично поступаем и в остальных случаях. Интерактивное задание. Вычисли устно удобным способом и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием №4 учебника. В каждом примере в скобки заключена сумма трёх или четырёх слагаемых. К этим суммам и применяется правило, сформулированное в учебнике на с. 84. При оформлении решения можно позволить детям в тетрадях сокращать некоторые записи действий, записывая только результаты. Интерактивное задание. Выдели красным цветом неверные записи. |