Урок 39. К. Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень». Тема «Обобщение по теме». Рубрика «Книжная полка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом.
Виды деятельности
-
– Называть имена, отчества и фамилии писателей о природе, перечислять их произведения;
– выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, К. Бальмонт, А. Майков, стихотворение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с картинами художников | – Ребята, мы завершаем изучение раздела «Уж небо осенью дышало…». Давайте вспомним образы, созданные художниками. – Расскажите свои истории об осеннем лесе. |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Книжная полка» | – Прочитайте имена, отчества и фамилии авторов произведений о родной природе. – Назовите произведения этих авторов. (Учитель готовит выставку книг к этому уроку.) – Рассмотрите книги. Назовите авторов. Какие произведения вошли в эти книги? |
3 | 3. Работа с новым произведением | – Сегодня мы познакомимся с произведениями поэтов об осени. Послушайте. (Учитель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень». Ученики следят за чтением по учебнику.) – Какую картины вы представили, слушая эти строки? – Какие строки волнуют, вызывают тревогу? Прочитайте. – Объясните, как вы понимаете слова «нет в цветах благовонья». – Прочитайте. Найдите рифмы. |
4 | 4. Работа с новым произведением | – Как о наступающей осени говорит поэт? (Как о живом существе.) – Прочитайте эти сочетания слов. (Осень проснётся и заплачет.) – Этот художественный приём авторы используют, когда наделяют неживое человеческими качествами. – Найдите в последнем четверостишие ещё одно олицетворение. (Солнце смеётся.) |
5 | 5. Работа с новым произведением | – Прислушайтесь к звукам осеннего леса и ритму стихотворения А. Майкова. (Учитель читает стихотворение А. Майкова «Осень». Текст дан в «Учебной хрестоматии. 2 класс. 1 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – Как вы понимаете выражение «Лес с себя тайну совлёк»? Объясните. – Прочитайте. Найдите рифмы. |
6 | 6. Литературный диктант | А теперь проведём литературный диктант. Вам надо будет правильно записать слова, характеризующие осенний лес: скучная пора, в осеннем небе, листья летят, у лесной избушки, золотая осень. Эти слова нам встречались в изучаемых произведениях. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. – Оценка работ учащихся. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Возьмите в библиотеке книги о родной природе. – Прочитайте самостоятельно. Сделайте обложку к прочитанной книге. |