Урок 38. Тема «Произведения о природе». Литературное слушание. Э. Шим «Храбрый опёнок»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Учить видеть и понимать красоту осенней природы;
- – отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений) вслух и про себя;
- – учить выразительному чтению диалогов.
Виды деятельности
-
– Выражать при чтении своё отношение к природе;
– выделять голосом обращения в тексте;
– читать самостоятельно отрывки из текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения вслух и про себя;
– выполнять творческие работы.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, Э. Шим
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с кроссвордом | – Ребята, давайте начнём сегодня наш урок с решения кроссворда. – Проверка домашнего задания: чтение наизусть подготовленных произведений. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте. (Учитель читает произведение Э. Шима «Храбрый Опёнок».) – Что понравилось? – Какие чувства вызывает? – Чем восхищается автор? – Найдите это произведение в учебнике на с. 119. – Кто автор произведения? Прочитайте. – Прочитайте заголовок произведения. – Какое произведение этого автора мы уже читали? Назовите. – Выполните модель обложки. – Проверка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте самостоятельно. – Словарная работа. – Найдите и прочитайте, как автор называет грибы. – Найдите описания всех грибов. Прочитайте. Сравните эти описания: чем грибы похожи, чем различаются. – Как автор описывает осенний лес? Подтвердите свой ответ словами из текста. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Вспомните, что такое кузовок. Расскажите. – Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, как герои рассказа относятся к храброму Опёнку. – Почему грибники поклонились Опёнку? – Нарисуйте главного героя сказки. (Ученики используют обратную сторону моделей обложки.) |
5 | 5. Обобщение изученного: работа с моделями | – Рассмотрите модели. Сравните их. Подберите произведения о грибах, к этим моделям. |
6 | 6. Изготовление книжки-самоделки | – В конце урока учитель собирает модели обложек и в классе изготавливается книжка-малышка, которая подписывается: где, когда и кем она была изготовлена. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Сочините свой рассказ об осеннем лесе. |