Урок 38. Составляем и решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение продолжать составление текстовой задачи с заданным (рисунок, текст) сюжетом, проверять правильность составления задачи (наличие условия, вопроса, реальность числовых данных)
Задачи урока
- Учить составлять задачи по рисункам, схемам, моделям. Формировать умение решать и оформлять решение арифметической задачи.
- Формировать умение находить, объяснять ошибки в записи действий сложения и вычитания (связанные с составом числа, подменой действий, неправильной записью числа).
- Обсуждение: составление и обсуждение хода решения задачи
Виды деятельности
-
Составлять задачу по модели, по записи решения (с опорой на рисунок). Находить и объяснять арифметические ошибки. Классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию
Ключевые понятия
-
условие, вопрос, ответ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько бабочек летали на лугу. - Зачеркните столько фишек, сколько бабочек улетели. - Посчитайте сколько фишек осталось |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько сидело снегирей на ветке. - Выложите столько фишек, сколько сидело синичек на ветке. - Посчитайте, сколько фишек вы выложили |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько Кирилл поймал карасей в первый день. - Выложите столько фишек, сколько Кирилл поймал карасей во второй день. - Посчитайте, сколько фишек вы выложили |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько воробьёв прилетели сначала. - Выложите столько фишек, сколько воробьёв прилетели потом. - Посчитайте, сколько фишек вы выложили. - Как ещё можно сосчитать воробьёв? (По 6 фишек по 2 раза.) |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько голубей сидели на крыше дома. - Зачеркните столько фишек, сколько голубей улетели. - Посчитайте, сколько фишек осталось |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько было кузнечиков. - Зачеркните столько фишек, сколько было майских жуков. - Посчитайте, сколько фишек вы выложили. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Отметить ответы, которые Маша записала неверно |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько шариков в первом ряду. - Выложите столько фишек, сколько шариков во втором ряду. - Вставьте карточку с числом в записи: По ... фишек ... раза это… Как ещё можно сосчитать шарики? - Выложите столько фишек, сколько шариков в каждом столбце. По ... фишек ... раза это … - Сколько всего шариков? |
9 | 8. Итог урока | Выбрать геометрические фигуры и вставить в пустые клетки |