Урок 38. Сочетательное свойство сложения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся графические умения.
- Формировать у учащихся умения выполнять логическую операцию подведения под определение, проводить логические рассуждения.
Виды деятельности
-
Использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Выполнять логическую операцию подведения под определение.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 10 учебника. Прежде чем учащиеся приступят к вычислениям, попросите их сначала в каждом случае составить числовое выражение, значение которого надо найти. 1) 426 + 289 = 715; 2) 384 + (384 – 95) = 673; 3) 704 – 569 = 135. Интерактивное задание. Отметь правильные записи. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 14 учебника. Задачу лучше всего разобрать с опорой на рисунок. Из схемы следует, что в третьем куске на 10 м больше ткани, чем в первом (5 м + 5 м = 10 м). Интерактивное задание. Впиши числа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Закончи предложения. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Не выполняя указанных вычислений, докажи, что первое выражение имеет меньшее значение. Интерактивное задание. Соедини вопрос с верным ответом. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Не выполняя указанных вычислений, определи, какое выражение имеет большее значение. Поясни свой ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника. Задание выполняется с опорой на «машины». Интерактивное задание. Заполните окошки так, чтобы равенства были верными. |