Урок 38. «Снежная королева». Поспорим о героях сказки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Анализ образов маленькой разбойницы и Снежной королевы. 2. Отработка навыков риторики (дискуссия).
Задачи урока
- 1. Вспомнить и сравнить образы из сказки «Снежная королева».
- 2. Провести дискуссию относительно образов маленькой разбойницы и Снежной королевы.
Виды деятельности
-
Дискуссия, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Сказка, Андерсен, маленькая разбойница, Герда, Кай, Снежная королева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ребятам демонстрируются отрывок из мультфильма (маленькая разбойница и Снежная королева) |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Ребята определяют, где описание относится к Снежной королеве, а где к маленько разбойнице |
3 | 3. Обсуждение образа маленькой разбойницы | Ребята обсуждают образ маленькой разбойницы, высказывая мнения о героинях (положительные и отрицательные) |
4 | 4. Обсуждение образа Снежной королевы | Ребята обсуждают образ Снежной королевы, высказывая мнения о героинях (положительные и отрицательные). Снежная королева выступает как символ бездушия и порабощения. Просмотр отрывка из фильма (по сценарию Евгения Шварца) Ребята отвечают на вопросы: 1. Расскажите, что вы знаете о Снежной королеве: какой она была, как выглядела, где и как жила, чем занималась. 2. Подумайте, могла ли она быть другой. Как изменение характера Снежной королевы отразилось бы на сюжете сказки? |
5 | 5. Итоговое задание | Учитель рассказывает классу о сказке Е. Л. Шварца «Снежная королева» (пьеса в 4-х действиях). Ребята по ролям зачитывают эпизод встречи Герды с маленькой разбойницей. Потом учитель показывает отрывок из фильма по сказке Шварца Ребята сравнивают эти эпизоды у Андерсена и Шварца |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Портрет Бажова Домашнее задание: К следующему уроку подготовить рисунок к любимой сказке Андерсена (к конкурсу рисунков). А также прочитать материал в учебнике о П. Бажове (ч. 1, с. 194, 195)и сказ «Синюшкин колодец» |