Урок 37. Знакомство с буквой О (о)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слова «полка».
- Составление (по схеме) различных
- имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).
Виды деятельности
-
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Классифицировать буквы в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Составлять слова по звуко-буквенным схемам.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Работа с новым материалом | Звуковой анализ слова «полка». Учитель. Словно праздничный товар, Ты на ней расставишь обувь: И кроссовки, и сапожки, Сандалеты, босоножки, Чтобы не пылились И легко носились. Какие полки бывают? (Ответы детей.) Проведите звуковой анализ слова «полка». И сегодня новое правило русского языка. После твёрдого согласного звук [о] обозначается буквой «о». Рассмотрите буквы «о» и «О». Кто помнит, когда пишется заглавная буква «О»? (Ответы детей.) А теперь скажите, какой звук на схеме можно заменить на букву «о»? (Дети отвечают, что это гласный звук, который стоит вторым по счёту.) Давайте составим таблицу написания букв, обозначающих гласные звуки после твёрдых и мягких согласных звуков. Поставим синюю фишку — твёрдый согласный звук — и вспомним, какие гласные пишутся после твёрдых согласных звуков. А теперь под синей фишкой поставим зелёную (мягкий согласный звук). Какие гласные пишутся после мягких согласных звуков? |
2 | 2. Этап закрепления и первичной проверки. Работа с учебником | Учитель. Жила-была девочка. Как её звали? Какие имена можно составить с буквами, обозначающими гласные звуки, из предложенных? Проведите звуковой анализ понравившегося имени. |
3 | 3.1. Обобщение и систематизация знаний | Послушайте стихотворение. Запомните и назовите слова, в которых есть звук [о]. Определите его место в слове. Нам от буквы «о» привет Шлют окошко и обед, Одеяло и очки И над домом огоньки. Буква «о» известна всем, Без неё нельзя совсем, Уберите букву «о» И пойдете без пальто, Кот исчезнет, дом и сом, Не покатишь снежный ком. Не найдешь в лесу орех, Без неё один лишь смех. |
4 | 3.2. Обобщение и систематизация знаний | Учитель. Посмотрите, что изображено на рисунке. Назовите все звуки слова «дом», согласные обозначьте фишками, а гласные буквами. Какое правило мы должны помнить? |
5 | 4.1. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | |
6 | 4.2. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Рассмотрите картинки. Соедините линией рисунки и подходящие к ним схемы слов. |