Урок 37. В школьном кинотеатре: фильм «Приключения Робинзона». Письменная работа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Научиться воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи. 2. Обучение написания рецензии на фильм. 3. Закрепление знаний по результатам изучения романа Д. Дефо.
Задачи урока
- 1. Расширение пространственно-географических представлений.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: жанр путешествия.
- 3. Написание рецензии.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация, письменная работа
Ключевые понятия
-
жанр путешествия, рецензия на фильм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ребята посмотрели отрывки из фильма С. С. Говорухина «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Учитель включает отрывок из фильма “Робинзон Крузо” 1997 года. Задача шестиклассников — сравнить свои впечатления от книги и фильма. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Выполнение домашнего задания нацеливает учащихся на глубокие размышления о романе Д. Дефо. На уроке учитель скорректирует ответы учащихся; если они не верны, поможет прийти к правильным выводам. |
3 | 3. Написание рецензии | Ученики должны написать отзыв или рецензию на фильм 1972 года с Леонидом Куравлёвым в главной роли с использованием впечатлений от прочитанной книги. Сравнить описания острова в книге Даниэля Дефо и в фильме. Чем они различаются? Насколько точно кинокамера передаёт описания острова, увиденного глазами Робинзона? Рецензия — жанр, в котором даются общая характеристика и оценка произведения искусства или науки на основе его анализа. Написание рецензии (в данном случае на фильм) — важный шаг в формировании эмоционально-оценочной деятельности учащихся. Этот жанр непростой, и шестиклассникам нужно объяснить, что в рецензии важно уметь аргументировать, обосновывать, давать объективную оценку, хотя возможно и выражение личных вкусов и пристрастий. Чтобы помочь учащимся, целесообразно дать примерный план. Учитель скорректирует его в зависимости от уровня подготовленности класса. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Заполнить таблицу. Домашнее задание: Подготовиться к уроку, посвящённому А. Грину. |