Урок 37. Учимся выполнять умножение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Учить использовать разные способы нахождения результата действия сложения: пересчёт, присчитывание, сложение (с использованием фишек, линейки)
Задачи урока
- Учить устанавливать соответствие между рисунком, моделью и описанием действия умножения («по … предметов … раз»).
- Учить правильно читать математические записи, составлять задачу. Закреплять представления о десятичном составе числа, о числе как результате измерения.
- Обсуждение: разные способы счёта, разные способы чтения записей действий
Виды деятельности
-
Устанавливать соответствие между умножением («по … предметов … раз») и сложением равных чисел. Выполнять задания разными способами. Работать со структурой текстовой задачи. Читать записи сложения и вычитания. Применять в сюжетной ситуации конструкции «по … предметов … раз». Сравнивать числа, длины отрезков. Самостоятельно формулировать вопросы (задания)
Ключевые понятия
-
умножение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько кукол в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как еще можно сосчитать кукол? - Выложите столько фишек, сколько кукол в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего кукол? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько тракторов в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как ещё можно сосчитать тракторы? - Выложите столько фишек, сколько тракторов в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего тракторов? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько машинок в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как ещё можно сосчитать машинки? - Выложите столько фишек, сколько машинок в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего машинок? |
4 | 4. Целеполагание | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько грибов в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как ещё можно сосчитать грибы? - Выложите столько фишек, сколько грибов в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего грибов? |
5 | 5. Открытие новых знаний | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько кошек в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как ещё можно сосчитать кошек? - Выложите столько фишек, сколько кошек в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего кошек? |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Определить какие числа пропущены. Вставь карточки с числами в выражения. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Повторить состав чисел 11-20 |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как еще можно сосчитать монеты? - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего монет? - А сколько всего рублей? |
9 | 8. Итог урока | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом ряду. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Как еще можно сосчитать монеты? - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом столбце. Сколько получилось? По сколько фишек сколько раз? Сколько всего монет? - А сколько всего рублей? |