Урок 37. Тема «Разножанровые произведения о природе». Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Учить видеть и понимать красоту осенней природы;
- – отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений) вслух и про себя.
Виды деятельности
-
– Выражать при чтении своё отношение к природе;
– читать самостоятельно отрывки из текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения вслух и про себя;
– выразительно читать стихотворения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, загадки, стихотворение, рассказ, Н. Рубцов, М. Пришвин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, тем, кто принёс книги с произведениями Николая Ивановича Сладкова. Рассмотрите их. Какие рассказы в них размещены? Назовите. Расскажите, какие рассказы вы прочитали. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Вспомним и других авторов, которые писали о природе. – Проверка домашней работы. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте строки Николая Рубцова, замечательного русского поэта. (Учитель читает стихотворение «У сгнившей лесной избушки…».) – С каким чувством говорит поэт о родной природе? – «На склоне дня». Как можно сказать по–другому? – В каком лесу бродил герой стихотворения? Подтвердите словами из текста. – Прочитайте. Найдите рифмы. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Рассмотрите картину. Представьте, что герой вернулся из осеннего леса с полной корзиной грибов. – А знаете ли вы загадки о грибах? – Прочитайте. |
5 | 5. Работа с новым произведением | – А теперь отгадайте загадки. – Какие слова в загадках подсказывают, что речь идёт о грибах? |
6 | 6. Работа с новым произведением | – А теперь прочитайте самостоятельно произведение Михаила Пришвина и определите его жанр. – Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите свой ответ словами из текста. – Прочитайте заголовок, объясните, как вы понимаете слова «недосмотренные грибы». – Проверьте модель обложки. (Учитель демонстрирует образец.) – Найдите описание грибов. Прочитайте. – Описание какого гриба понравилось больше? Почему? Объясните. |
7 | 7. Обобщение изученного: работа с таблицей | – Сравним произведения, с которыми мы сегодня познакомились. (Ученики работают на листочках, а затем учитель организует проверку.) |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выучите наизусть загадку или стихотворение Н. Рубцова или описание одного из грибов из рассказа М. Пришвина. |