Урок 37. Тема «Произведения о животных». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с литературными произведениями о животных;
- формировать специальные читательские умения (сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, Г. Скребицкий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» | – Ребята, давайте вспомним произведения, которые мы с вами читали, и проведём игру «Вспомни и назови». – Сравните эти произведения? (Объединяет тема и жанр: рассказы о животных, а вот авторы разные.) |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель подбирает к уроку книги Г. Скребицкого о животных.) – Что объединяет книги? (Автор и тема.) |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Георгий Алексеевич Скребицкий — писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным и образным языком этот мастер–натуралист передавал красоту средней полосы России, повадки самых разнообразных жителей леса. – Познакомимся с его произведением «Самые быстрые крылья». – Чтение рассказа. – Представьте модель обложки этого произведения. |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Что мальчики узнали о стрижах? Найдите и прочитайте. – Как взлетал стриж? Прочитайте. – Прочитайте рассказ по ролям (работа в парах). |
5 | Этап 3. Обобщение изученного | – Рассмотрите фотографию, на которой изображён стриж, и составьте рассказ о нём на основе текста. Какие слова нам помогут? |
6 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выразительное чтение рассказа Г. Скребицкого. – Придумайте свой рассказ о стриже. – Подберите книги Г. Скребицкого. |