Урок 37. Развитие речи. Подведение итогов изучения рассказа Л. Н. Андреева "Баргамот и Гараська"
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «Л. Н. Андреева "Баргамот и Гараська"»
Задачи урока
- Подвести итог изучения рассказа Л. Н. Андреева «Баргамот и Гараська». Провести самостоятельную работу по данной теме. Обсудить вопросы, заданные учащимся на дом. Написать мини-сочинение на тему «Баргамот и Гараська. Продолжение истории».
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, обсуждение произведения, сочинение
Ключевые понятия
-
Пасхальный рассказ, персонаж, сюжет, художественные приёмы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка изученного материала | Выполнение учащимися самостоятельной работы по теме «Л. Н. Андреев "Баргамот и Гараська"». |
2 | 2. Развитие речи | 1) Беседа по вопросам, заданным на дом. Учащиеся высказывают свое мнение, подтверждают его цитатами. (Примерные ответы в скобках – из МП Ланина стр. 142–143.) – Как праздник Пасхи сказывается на атмосфере города, на поведении людей? (Сначала мы узнаем мысли Баргамота о том, что «завтра светлое Христово Воскресение, сейчас люди пойдут в церковь»; видим, как дебоширы-пушкари в чистой одежде, «благообразные», «потянулись в церковь», а не в кабаки; по городу разносится благовест, радостный, переливчатый, весёлый. Далее мы узнаём, что воображение Баргамота рисует пасхальный «стол, накрытый чистой скатертью, куличи, яйца»; как он начинает сочувствовать Гараське, который хотел похристосоваться яичком, но разбил его. «Баргамоту представилось, что мраморное яичко, которое он бережёт для Ванюшки, разбилось». Баргамот пытается разобраться «в том сложном чувстве стыда и жалости, которое все более угнетало его». Он становится «чудён», а Гараська превращается в Герасима Андреича.) – Почему во время застолья у Баргамота Гараське стало «совестно всего себя»? (Сидя за праздничным, пасхальным столом, Гараська вдруг сам осознал себя «скверным», ему стало совестно своих грязных рук, своих отрепий, как будто он впервые это увидел, ему стало «совестно всего себя».) – Почему Баргамот и его жена так добры, терпеливы и уважительны к Гараське? (Наступило Светлое Христово Воскресение, праздник Пасхи, когда все люди хотят быть благочестивыми, щедрыми и милостивыми. Зовут гостей, жертвуют бедным, чтобы они тоже могли радоваться Светлому Дню. Именно праздник открыл Баргамоту, что Гараська такой же человек, как и он, так же хочет встретить праздник Пасхи, похристосоваться. Ему так же дорого пасхальное яичко, являющееся символом праздника.) – Чему учит произведение «Баргамот и Гараська»? (Нужно быть внимательными ко всем людям, особенно помогать нуждающимся в милосердии и любви, полезно учиться жертвовать самым дорогим ради своего ближнего, следует прислушиваться к голосу своего сердца, своей души, верить, что даже самый пропащий человек способен возродиться духовно, стать чище, лучше, начать новую жизнь и т.д.) 2) После обсуждения самостоятельно пишут небольшое сочинение-рассказ «Баргамот и Гараська. Продолжение истории». |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Прочитайте статью об О.Генри в учебнике. |