Урок 36. Тема «Произведения об осени». Н. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Учить видеть и понимать красоту осенней природы;
- – отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений) вслух и про себя;
- – учить выразительному чтению диалогов.
Виды деятельности
-
– Выражать при чтении своё отношение к природе;
– выделять голосом обращения в тексте;
– читать самостоятельно отрывки из текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения вслух и про себя;
– выразительно читать стихотворения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, стихотворение, Н. Сладков, А. Твардовский
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – С каким разделом мы работаем? А каких ещё авторов произведений о родной природе вы можете назвать? – Рассмотрите выставку книг. (Учитель готовит выставку книг 3–5 авторов произведений о природе.) – Какие произведения мы уже читали? Назовите. – Проверка домашнего задания. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – А теперь проведём игру «Вспомни и назови». – Из каких произведений эти отрывки? (Ученикам необходимо полностью назвать произведение: фамилию автора и заголовок.) – Что объединяет все произведения, которые вы отгадали и правильно назвали? (Тема, о природе, эхо.) |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь познакомимся с новым произведением Николая Ивановича Сладкова, которое называется «Эхо». – Прочитайте его самостоятельно, определите жанр и тему. – Какое настроение вызывает этот разговор с лесом? Расскажите. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Каким вы представляете лес? – Как лес отвечал на вопросы? Прочитайте. – Выполнение заданий в рабочей тетради. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Твардовского «Начало осени». – Как нужно читать это стихотворение? Объясните. – Прочитайте первое четверостишие. Как говорит автор о природе осени? – Найдите рифмы. Прочитайте. |
7 | 7. Обобщение изученного: тест | – Проверочная работа. |
8 | 8. Литературный диктант | – Проведём литературный диктант (литературоведческий). (Учитель читает определение, а ученики должны записать литературоведческое понятие.) 1. Разговор двух или нескольких героев произведения. 2. Часть текста от одной красной строки до следующей. 3. Это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме. 4. Это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком–либо событии из жизни героя. 5. Созвучные слова на конце стихотворных строк. – Самопроверка. – Оцените свою работу. |
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выполните задания в рабочей тетради. – Возьмите в библиотеке книгу Н. Сладкова, прочитайте один из рассказов. |