Урок 36. Сочетательное свойство сложения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения.
Задачи урока
- Научить учащихся использовать сочетательное свойство
- сложения при выполнении устных и письменных вычислений.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся графические умения.
- Формировать у учащихся умения выполнять логическую
- операцию подведения под определение, проводить логические рассуждения
Виды деятельности
-
Использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Выполнять логическую операцию подведения под определение.
Строить логические рассуждения
и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника. Какие числа на два десятка больше каждого из чисел: 225; 600; 308; 471; 708; 780 Интерактивное задание. Методический комментарий. Рядом с каждым числом напиши число, которое на два десятка больше. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Начните выполнение задания с составления иллюстративных схем с использованием «машин» Интерактивное задание. Сколько яблок составляет две шестых числа всех яблок? Выдели зелёным цветом правильный ответ. Интерактивное задание. Методический комментарий. На рисунке изображена треть всех ёлочек, растущих в парке. Сколько всего ёлочек в парке? Выбери и отметь правильный рисунок. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 18 учебника. В ходе его разбора было выяснено, что слова «могут повторяться» означают «либо повторяются, либо не повторяются». Поэтому подбор всех трёхзначных чисел, удовлетворяющих условию, проводится в несколько этапов. 1. Цифры в записи числа не повторяются 2. Цифры в записи числа повторяются 2 раза 3. Цифры в записи числа повторяются 3 раза В ответе нужно записать все указанные варианты. Интерактивное задание. Расставь числа в порядке увеличения. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию. Познакомиться с сочетательным свойством сложения. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Проверь, равны ли значения выражений Интерактивное задание. Найдите значения выражений и запиши ответы |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. На примере этого задания учащиеся знакомятся с возможностью использования сочетательного свойства сложения для упрощения вычислений. Например, если при нахождении значения выражения (48 + 27) + 3 не применять сочетательное свойство, то вычисления придётся выполнять в столбик. Если же воспользоваться сочетательным свойством, то все вычисления можно легко произвести устно Интерактивное задание. Найди разность чисел и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника. Эта задача на движение является одной из подготовительных к введению понятия «скорость». Разбирать её нужно фронтально совсем классом, при этом опираясь на схему, данную в учебнике. Интерактивное задание. Найди сумму чисел и соедини с правильным ответом. Работа с заданием № 19 учебника. Выполни практическую работу. |