Урок 36. Географическое положение, особенности природы Центральной России
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы и особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Природные ресурсы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся рассуждают, высказывают своё мнение. |
2 | 2. Актуализация знаний | Вводное слово учителя. Учащиеся изучают карту, знакомятся с представленными изображениями. |
3 | 3.1. Изучение нового материала | Учащиеся слушают учителя, делают записи в тетради. |
4 | 3.2. Изучение нового материала | Учащимся предлагается выполнить ряд интерактивных заданий. |
5 | 3.3. Изучение нового материала | Учащиеся слушают рассказ учителя, формулируют определение понятия «экономико-географическое положение», выделяют его существенные признаки, характеризуют ЭГП Центральной России. |
6 | 3.4. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Охарактеризуйте природные особенности Центральной России. 2. Составьте кластер «Природные особенности Центральной России». |
7 | 3.5. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся: Какими природными ресурсами богата Центральная Россия? |
8 | 3.6. Изучение нового материала | Учащиеся формулируют определение понятия «рекреационные ресурсы», высказывают своё мнение. |
9 | 3.7. Изучение нового материала | Задание для учащихся: Назовите, какие вы знаете культурно-исторические памятники Центральной России. |
10 | 3.8. Изучение нового материала | Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Центральной России, называют города Золотого кольца, смотрят слайд-шоу. |
11 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | В ходе беседы учащиеся определяют, как изменяется ЭГП территории в зависимости от различных факторов. |
12 | 5. Рефлексия учебной деятельности | Приём «Рефлексивная мишень». Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
13 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |