Урок 35. Тема «Произведения об осени». Э. Шим «Белка и Ворон». Е. Трутнева «Осень»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Учить видеть и понимать красоту осенней природы;
- – отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений) вслух и про себя;
- – учить выразительному чтению диалогов.
Виды деятельности
-
– Выражать при чтении своё отношение к природе;
– выделять голосом обращения в тексте;
– читать самостоятельно отрывки из текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения вслух и про себя;
– выразительно читать стихотворения;
– выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории с героями прочитанных произведений.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, авторская (литературная) сказка, стихотворение, Э. Шим, Е. Трутнева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с кроссвордом | – Решите кроссворд «Авторы изученных произведений». – С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? Назовите. – Проверка домашнего задания: чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина. – А кто выучил наизусть отрывок из рассказа Георгия Алексеевича? Расскажите. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями о природе. Найдите в учебнике произведение Эдуарда Юрьевича Шима «Белка и Ворон». – Прочитайте его самостоятельно. – Выполните модель обложки к этому произведению. – Самопроверка. (Учитель демонстрирует модель с ошибкой, например рассказ о природе. Необходимо, чтобы ученики заметили ошибку при проверке и исправили её.) – Докажите, что это сказка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Кто главные герои сказки? (Ворон и Белка.) – Какие вопросы задавала Белка? – Каким вы представляете Ворона? Расскажите. – Как Ворон и Белка обращаются друг к другу? Прочитайте. – Какой вы представляете Белку? Расскажите. – Как Ворон и Белка обращаются друг к другу? Прочитайте. – Вспомните, что такое диалог. – Подготовьте выразительное чтение диалога Ворона и Белки. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте ещё одно произведение об осени. (Учитель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».) – Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Расскажите. – Прочитайте первые 4 строки. – Как вы понимаете слова: «Стало вдруг светлее вдвое»? Как можно сказать по–другому? – С кем сравнивает поэт берёзку? Подтвердите словами из текста. – Найдите сравнение. – Найдите рифмы. |
5 | 5. Обобщение изученного: игра «Вспомни и назови» | – А теперь давайте вспомним произведения, с которыми мы работали. Рассмотрите схемы. Вспомните и назовите к ним произведения. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте выразительное чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». – Придумайте историю о героях сказки Е. Шима «Белка и Ворон». |