Урок 35. Тема «Произведения фольклора о животных». Русская народная песня «Котик». Загадка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) о животных;
- формировать специальные читательские умения (сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные, сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
знать 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, фольклор
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с учебником | – Ребята, обратите внимание на модели. Чем они похожи, чем отличаются? (Они представляют сказки: народные и авторские) – Приведите примеры. – А кто вспомнит, как называются произведения, передаваемые из уст в уста? (Устное народное творчество или фольклор). |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа со схемой | – Посмотрите на схему, вспомните и приведите примеры народных произведений о животных и природе. (Ученикам необходимо привести примеры пословиц и поговорок, загадок, сказок, скороговорок, песен.) |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – А теперь послушайте народную песенку «Котик». – Как надо читать эту народную песенку? Почему? – Перечитайте, найдите описание кота. Сравните описание кота и иллюстрацию. А каким вы представляете кота? |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – А теперь отгадайте загадку. С каким чувством говорится о кошке? Прочитайте, передавая ласковую интонацию. |
5 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Прочитайте. Что это? (Скороговорка.) Верно, скороговорка. Давайте поучимся её говорить быстро и чётко. |
6 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Кошка стала и героиней народных пословиц и поговорок. – Давайте вспомним некоторые из них. – Выполнение интерактивного задания. |
7 | Этап 3. Обобщение изученного | – Рассмотрите выставку книг. Что её объединяет? (Это произведения устного народного творчества.) |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выучите наизусть песенку «Котик». – Найдите книгу с произведением устного народного творчества о коте или кошке. – Придумайте небольшой рассказ о своём питомце. |