Урок 35. «Снежная королева». «Мальчик и девочка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Изучить сказку «Снежная королева». 2. Оценить выразительность художественного языка автора.
Задачи урока
- 1. Выразительное чтение.
- 2. Разбор второго рассказа «Мальчик и девочка».
- 3. Повтор изобразительно-выразительных средств.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Фольклор, жанр, литература
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Показ отрывка из фильма «Снежная королева» (1966) |
2 | 2. Проверка домашнего задания и выразительное чтение | Школьники отвечают на вопросы, заданные на дом. Выразительное чтение первого рассказа «Зеркало и его осколки». Обсуждение первого рассказа. Учитель показывает отрывок из мультфильма «Снежная королева» (1957) |
3 | 3. Этап разбора текста | Второй рассказ – «Мальчик и девочка» Ребята отвечают на вопросы: 1. Как вы понимаете высказывание о том, что осколки зеркала «наделали, однако, ещё больше бед, чем само зеркало»? 2. Как первый рассказ связан с последующими событиями, ведь тролль и его ученики не участвовали в дальнейшей истории? 3. Во втором рассказе «Мальчик и девочка» вы узнали, как жили Кай и Герда. Похожи они на сказочных героев? Расскажите о них. Найдите в тексте, как автор характеризует их отношения. 4. Какое событие изменило жизнь двух детей? Расскажите, как это произошло. 5. Как изменился Кай после того, как осколок зеркала попал ему в глаз? 6. Как вы думаете, почему Кай не замёрз в шубе Снежной королевы? 7. Что вы почувствовали, читая описание дороги в чертоги Снежной королевы? «Стон бури, холодные ветры, вой волков, крик чёрных воронов, сверканье снега и месяца...» Как вы думаете, почему Каю не было страшно? Почему он не боялся Снежной королевы? Ребята выполняют тестовое задание на знание текста |
4 | 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Найдите описание Снежной королевы, когда она впервые появилась за окном. Какие изобразительно-выразительные средства помогают вам её себе представить? Задание на определение изобразительно-изобразительных средств |
5 | 5. Итоговое задание | Ребята выполняют тестовое задание |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель показывает иллюстрации к сказке «Снежная королева». Просит дома подготовить рассказ о помощниках Герды и нарисовать их |