Урок 35. Развитие речи. Подведение итогов изучения рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «А. И. Куприн. Рассказ "Чудесный доктор"»
Задачи урока
- Проверить творческое задание, выполненное учащимися дома по итогам чтения и обсуждения рассказа «Чудесный доктор».
- Подвести итог изучения биографии А. И. Куприна и его рассказа «Чудесный доктор». Провести самостоятельную работу по данной теме.
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, чтение и обсуждение творческих работ учащихся
Ключевые понятия
-
рассказ, герой, контраст, маленький человек, прототип
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Развитие речи | Проверка домашнего творческого задания «Моя встреча с чудесным человеком». Учащиеся зачитывают свои рассказы – по желанию и/или по выбору учителя. После прочтения происходит небольшое обсуждение: – Чей рассказ вам понравился больше всего? – Кто из героев действительно может быть назван «чудесным»? – С кем из них вам хотелось бы встретиться и почему? – Чему научили эти герои рассказчиков? А слушателей? – Какие из рассказов запомнились не только интересным сюжетом, но и средствами выразительности, которые авторы использовали, чтобы описать своих героев? Какие художественные приёмы вы отметили? |
2 | 2. Проверка изученного материала | Выполнение учащимися самостоятельной работы по теме «А. И. Куприн. Рассказ "Чудесный доктор"». |
3 | 3. Информация о домашнем задании | 1. Прочитать статью о Л. Н. Андрееве в учебнике (ч. 2, с. 32–33). 2. Прочитать рассказ «Баргамот и Гараська». |