Урок 34. Составляем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать умение устанавливать соответствие между рисунком и текстом задачи, дополнять условие задачи по рисунку
Задачи урока
- Учить составлению задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Учить оформлять решение задачи. Формировать умение измерять длины предметов.
- Обсуждение: чем различаются задания «дополни задачу» и «реши задачу»? Какие из составленных задач можно решить? Работа в парах: измерение длин предметов
Виды деятельности
-
Придумывать задачу с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Формулировать алгоритм измерения длины отрезка
Ключевые понятия
-
задача
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Дополнить запись по образцу 14 см = 1 дм 4 см |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Решить задачи и подобрать карточки с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Решить задачу и подобрать карточку с выражением |
4 | 4. Целеполагание | Установление соответствия между рисунком и числом. Подобрать карточки с числами |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию. Учитель: - Сколько монет в каждом кармашке? - Сколько копеек в каждом кармашке? - Выложите столько фишек, сколько копеек в каждом кармашке |
6 | 6. Первичное закрепление | Решить задачу. Подобрать карточки с числами |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Решить задачу. Отметить верное решение |
8 | 8. Итог урока | Решить задачу. Подобрать карточки с числами |