Урок 34. Сложение двузначных чисел (общий случай)
Обобщить знания учащихся о письменном приёме поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд) и умение использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, работать с информацией; закреплять знания последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношений между единицами длины. Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи, логических рассуждений. Развивать у учащихся геометрические представления
Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида
-
Алгоритм сложения столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника. Для того чтобы найти, на сколько очков больше получила выигравшая команда, надо из большего числа очков вычесть меньшее, то есть из 57 вычесть 42. Решение: 1) 57 – 42 = 15. Ответ: на 15. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 14 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 22 учебника. Задача решается подбором. Пусть в вазе лежит одна груша. Так как слив на 2 больше, чем груш, то слив будет 3 (1 + 2 = 3). Тогда груш и слив вместе будет 4 (1 + 3 = 4). Так как все го в вазе 5 фруктов, то яблоко будет одно (5 – 4 = 1). Таким образом, в вазе лежит 1 груша, 3 сливы и 1 яблоко. Дополнительно задайте вопрос: «Могут ли у задачи быть другие ответы?» Предположим, что в вазе 2 груши. Выполнив вы чис ле ния, по лу чим, что груш и слив вме сте бу дет 5. Зна чит, в этом слу чае в ва зе не ле жат яб ло ки. А это про ти во ре чит ус ло - вию задачи. Следовательно, мы подобрали единственно воз- можный вариант. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 23 учебника. Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 25 учебника. Сначала обсудите с учащимися, что нужно сделать, чтобы закончить оформленные таблицы: в таблице не учтены монеты достоинством 1 р., 5 р. и 10 р. Значит, необходимо внести дополнительно ещё три строки. Попросите детей полностью оформить таблицу в тетради, а затем устно разберите с ними вопросы, данные в учебнике после таблицы. |