Урок 34. Путешествие по материкам
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать первичное представление об особенностях материков.
Задачи урока
- Сформировать представление о различии понятий «материк» и «часть света».
- Познакомить с особенностями всех материков Земли.
Виды деятельности
-
Работа с текстом, видеоматериалами, картами атласа, контурными картами, схемами.
Ключевые понятия
-
Материки, океаны, части света, Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Евразия, Европа, Азия, Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель объявляет школьникам о том, что сегодня на уроке мы совершим путешествие по материкам. Объясняет условия путешествия и ведение Дневника путешествия. Путешествие начинаем с обозначения всех материков и океанов на географической карте. Далее учитель предлагает соотнести знания о материках, частях света и океанах, их омывающих. |
2 | 2. Актуализация знаний | Далее учитель предлагает ученикам определить границы материков и частей света. Предлагает нанести их (границы) на карту. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель предлагает отправиться в путь и познакомиться с особенностями каждого материка. Напоминает ребятам о необходимости вести записи в Дневнике путешествия. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель говорит о том, что мы возвращаемся из нашего путешествия, и предлагает продемонстрировать знания, которые вы приобрели в пути. Итак, мы вернулись из путешествия. |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Задания для проверки |
6 | 6. Информация о домашнем задании | «Мы с вам на пороге летних каникул. Это главное время для географов -исследователей. Предлагаю вам присоединиться к ним. Мы с вами летом будем вести Дневник наблюдений за погодой». Далее учитель объясняет, как правильно оформлять Дневник наблюдений за погодой. |