Урок 34. План и масштаб
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формировать представление о масштабе
Задачи урока
- Способствовать формированию умения объяснять, что означает указанный масштаб.
- Закреплять умение определять масштаб плана.
- Способствовать формированию умения решать задачи на вычисление действительных размеров предмета по его размерам и масштабу, на определение размера предмета на плане по его действительным размерам и масштабу.
- Способствовать формированию умения определять масштаб плана по действительным размерам предмета и его размерам на плане.
- Закреплять умение изображать план местности в данном масштабе
Виды деятельности
-
Объяснение понятия «масштаб».
Определение масштаба плана.
Решение задач, связанных с масштабом.
Выполнение вычислений.
Изображение плана местности в указанном масштабе
Ключевые понятия
-
План, масштаб
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать вопрос и три варианта ответа. Выбрать один из предложенных вариантов |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать вопрос и три варианта ответа. Выбрать один из предложенных вариантов |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Заполнить соответствующие ячейки таблицы в соответствии с указанным масштабом |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Определить по рисунку длину маршрута на каждом из отрезков пути, учитывая указанный масштаб. Найти общую длину маршрута и записать ответ |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Определить по рисунку длины сторон квадрата и прямоугольника. Начертить в тетради фигуры, соблюдая указанный масштаб |
6 | 6. Итог урока | Измерить длину и ширину комнаты. Начертить план комнаты в соответствии с указанным масштабом |