Урок 34. Письмо заглавной и строчной буквы Я, я
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать алгоритм действий.
- Формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Я, я
Виды деятельности
-
Соблюдать правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Находить заданное положение на рабочем листе прописей.
Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
Ориентироваться на рабочей строке.
Писать заглавную и строчную буквы Я, я
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Письмо заглавной буквы Я | Учитель. Расскажите, когда пишется заглавная буква Я. Учитель. Назовите слова, в начале которых пишется заглавная буква Я. Вспомните, как вы должны сидеть при письме, как должна лежать тетрадь и как надо держать ручку. На с. 36 обведите голубые элементы буквы. |
2 | 1.2. Письмо заглавной буквы Я | Учитель. Педагог предлагает рассмотреть расположение заглавной буквы Я на рабочей строке, рассказать о расположении точки начала первого элемента, о месте изменения траектории, используя слова «рабочая строка», «нижняя линия рабочей строки», «надстрочное пространство». |
3 | 1.3. Письмо заглавной буквы Я | Учитель. В воздухе вместе с движущейся точкой обведите букву. Выполните задание на первых двух строках. Определите, чем отличается третья и последующие строки. Пропишите их. Напишите букву Я, следуя направлению стрелок |
4 | 3.1. Письмо строчной буквы я | Учитель. Педагог предлагает рассмотреть образец написания строчной буквы я, помещённый в квадрате, выделить элементы, из которых состоит буква, указать точку начала и направление движения при написании каждого из элементов; прописать линии внутри голубых контуров отдельных элементов, а потом, соблюдая правильную последовательность, за два движения прописать строчную букву внутри голубых контуров. |
5 | 3.2. Письмо строчной буквы я | Учитель. Педагог предлагает рассмотреть расположение строчной буквы я на рабочей строке, рассказать о расположении точки начала каждого элемента, о месте изменения траектории. |
6 | 3.3. Письмо строчной буквы я | Учитель. В воздухе вместе с движущейся точкой обведите букву. Напишите букву я на рабочих строках с. 37 |
7 | 4. Строчная буква а на рабочей строке. Звуковой анализ | Это задание важно для отработки правила обозначения звука [а] после мягких согласных буквой я, для отработки написания буквы я, для развития пространственного восприятия и глазомера. Первокласснику не так легко вписать нужную букву в строго определённое для неё место, он должен точно всё рассчитать и начать написание буквы так, чтобы она «уместилась» в оставленном для неё промежутке и при этом, не нарушив пропорции вписываемой буквы, хватило бы места на соединение её со следующей буквой. Учащиеся сами доказывают, что звук [а] в слове мяч должен быть обозначен буквой я |
8 | 5. Закрепление навыка письма буквы Я, я | Дети выполняют задание на с. 36 |