Урок 33. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Развивать чувство ритма, формировать представление об орнаменте как ритмической композиции.
- Дать представление о роли орнамента в народном искусстве и декоративно-прикладной деятельности.
- Расширить представление учащихся об орнаменте как композиции, состоящей из геометрических, зооморфных или растительных элементов.
- Расширить представление о применении ритма в композиции для передачи движения, повтора, гармонизации рисунка.
Расширить знания об орнаменте как узоре, отражающем культуру народа.
Задачи урока
-
Расширить представление о ритме как природном явлении и выразительном средстве разных видов искусства.
-
Совершенствовать навыки работы в активном формате, в техниках аппликации и цветной графики.
-
Расширить представления об узоре (орнаменте).
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Орнамент, орнамент народов России, орнамент народов мира, растительный орнамент, геометрический орнамент, зооморфный орнамент
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на актуализацию понятия «ритм» в музыке. |
2 | Закрепление нового материала | Галерея орнаментов народов России |
3 | Закрепление нового материала | Галерея орнаментов народов мира |
4 | Выполнение творческой работы | Конструктор орнаментов |
5 | Выполнение творческой работы | Раскраска «Татарский орнамент» |
6 | Постановка творческой задачи | В видеоролике педагог делится секретами создания красивых орнаментов. |