Урок 33. План и масштаб
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представления о масштабе: что показывает, для чего используется, как обозначается
Задачи урока
- Формировать умение объяснять, что означает указанный масштаб.
- Научить определять масштаб плана.
- Формировать умение решать задачи на вычисление действительных размеров предмета по его размерам и масштабу, на определение размера предмета на плане по его действительным размерам и масштабу.
- Формировать умение определять масштаб плана по действительным размерам предмета и его размерам на плане.
- Формировать умение изображать план местности в данном масштабе
Виды деятельности
-
Объяснение понятия «масштаб».
Определение масштаба плана.
Решение задач, связанных с масштабом.
Выполнение вычислений.
Изображение плана местности в указанном масштабе
Ключевые понятия
-
План, масштаб
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунки. Определить и записать длину каждого из отрезков. Можно определить, какой отрезок самый длинный, какой — самый короткий, на сколько один отрезок короче другого |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Определить по рисунку длину стороны квадрата. Начертить в тетради квадрат с длиной стороны в 2 раза меньше данной |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть рисунок, определить длину предмета по рисунку. Записать ответ на вопрос, учитывая указанный масштаб |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать вопрос и три варианта ответа. Выбрать один из предложенных вариантов |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать вопрос и три варианта ответа. Выбрать один из предложенных вариантов |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Заполнить соответствующие ячейки таблицы в соответствии с указанным масштабом |
7 | 7. Итог урока | Прочитать вопрос. Выбрать один вариант ответа |