Урок 33. Обобщение материала по теме «Жизни и творчество А. П. Чехова»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «Творчество А. П. Чехова»
Задачи урока
- Подвести итог изучения биографии Чехова и его юмористических рассказов. Провести самостоятельную работу «Жизнь и творчество А. П. Чехова»
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, обсуждение прочитанных текстов
Ключевые понятия
-
юмор, комическое, завязка, кульминация, развязка, персонаж
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка усвоения изученного материала | Подведение итогов изучения юмористических рассказов А. П. Чехова. Выскажите свое отношение к прочитанному. 1. Какой из прочитанных рассказов – «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев» понравился вам больше всего? Почему? 2. Какие пороки изображает автор в этих рассказах? (чинопочитание, приспособленчество, кляузничество) 3. Встречали ли вы в жизни людей, напоминающих вам персонажей рассказов А. П. Чехова? 4. Насколько, на ваш взгляд, актуальны сегодня проблемы, поднятые А. П. Чеховым? |
2 | 2. Развитие речи, творческая работа с текстом | Учащиеся разыгрывают сценку по рассказу «Хамелеон». Далее следует небольшое обсуждение увиденного всем классом. – Кому удалось лучше всего передать характер персонажа? – Удалось ли артистам передать не только текст, но и манеру речи, которая может быть характерна для того или иного персонажа? – Какой персонаж оказался наиболее смешным и почему? – Какую роль в рассказе и сценке играет такая деталь, как пальто Очумелова, которое он то снимает, то надевает? – Подумайте, лишился ли рассказ какой-то части комического, учитывая то, что в театрализованном варианте звучат только реплики героев, но нет текста автора? |
3 | 3. Проверка изученного материала | Выполнение учащимися контрольной работы по теме «Жизнь и творчество А. П. Чехова». |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Прочитать рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». |