Урок 33. Как снимается кинофильм (продолжение 2)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка искусства кино и его художественных средств выразительности.
- Участие в создании экранного произведения (видеоклипа).
- Формирование понимания особенностей деятельности создателей фильма; формирование представления о творческих профессиях.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства кино, подготовка к осознанному выбору индивидуальной профессиональной траектории.
Виды деятельности
-
Анализ роли участников создания кинофильма. Работа с текстом учебника. Работа в группах. Ролевая игра – представление кинопрофессий. Участие в творческом проекте. Сотрудничество со сверстниками в коллективной деятельности.
Ключевые понятия
-
Комбинированные съёмки, тонировка, озвучивание, спецэффекты, технология захвата изображения движения, стереозвучание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя: «Новое время влияет на кинопроизводство, где в последнее десятилетие появилось много профессий, о которых не знают непосвящённые. Список профессий постоянно обновляется. В двадцать первом веке особо востребованы профессионалы, которые трудятся над компьютерными спецэффектами, нюансами звукового оформления». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Как звук влияет на восприятие фильма зрителями?» Ученики отмечают роль музыки в создании настроения, ритма фильма, силу воздействия звуковых эффектов. Учитель напоминает, что звук в кино появился не сразу, предлагает вспомнить немой кинематограф. Ученики читают главу 7.1 учебника. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вопрос учителя: «Как звуковые и специальные эффекты, новые технологии меняют кино?» Учащиеся приводят примеры современных фильмов, в которых применяется «объёмный» звук, компьютерная музыка, специальные технологии съёмки в павильонах с дальнейшей обработкой в компьютерных программах. Задача учителя в комментарии показать, что всё же в основе этого процесса лежит фантазия и труд не роботов, а людей – композиторов и музыкантов, звукооформителей и мастеров компьютерной графики. |
4 | 4. Целеполагание | Слово учителя: «Представьте, если бы этот же сюжет снимался в начале нашего века и его авторами были бы вы, каким звуковым, музыкальным содержанием вы бы его сопроводили, какими спецэффектами наполнили?» |
5 | 5. Самостоятельная работа | Учитель предлагает учащимся образовать малые группы по 3–4 человека и распределить внутри групп профессии, связанные со звуковым оформлением. Творческое задание: озвучить немое кино. Ученики сочиняют и записывают на бумаге свои идеи. |