Урок 33. Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение измерять длину предметов в дециметрах и сантиметрах. Учить составлять записи вида 1 дм 6 см, выражать длину отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах
Задачи урока
- Познакомить с записями: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см = 14 см; учить составлять обе записи. Развивать умение читать и записывать числа второго десятка. Устанавливать соответствие между словесной и цифровой записью числа, между геометрическими фигурами, представленными по-разному. Обсуждение: как измерить и как записать результат измерения? Какая единица длины при этом используется?
Виды деятельности
-
Правильно называть единицы длины. Контролировать процесс нахождения длины предмета: правильность алгоритма измерения длины отрезка. Находить ошибки в записи длин
Ключевые понятия
-
Сантиметр, дециметр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и числом. Выложить карточку с числом |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию |
4 | 4. Целеполагание | Установление соответствия между: рисунком и числом. Подобрать карточки с числами |
5 | 5. Открытие новых знаний | Установление соответствия между: рисунком и числом. Подобрать карточки с числами |
6 | 6. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Установление соответствия между рисунком и числом. Подобрать карточки с числами. |
8 | 8. Итог урока |