Урок 33. Европейский Северо-Запад. Географическое положение, природные условия и ресурсы
-
Особенности географического положения района, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы учащиеся определяют тему урока. Учитель вместе с учащимися составляют характеристику географического положения, природных условий и ресурсов. Для наглядности можно использовать карту «Федеративное устройство России». |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащимся предлагается составить текст, пояснить выбранные ими особенности региона, назвать карты географического атласа, которые им необходимы для работы. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Учащиеся вспоминают типовой план характеристики района. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Используя карту «Федеративное устройство России» выделяют: Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую области, город Санкт-Петербург, Калининградскую область. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Задание для учащихся:
Используя текст учебника и карты атласа, составьте характеристику ЭГП района. Оцените выгодность положения района. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Рассказ учителя.
Задания для учащихся:
|
8 | 4.5. Изучение нового материала | Учащиеся слушают рассказ учителя, находят на карте называемые учителем географические объекты. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Учащиеся, работая в парах, выполняют предложенные задания. |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Учитель рассказывает о том, что при прохождении циклона (вспомните, что это за атмосферные явления) над Балтийским морем образуются большие волны, которые увеличиваются в высоту в Финском заливе (особенно на мелководье Невской губы). Для решения проблемы наводнений в Финском заливе была построена дамба.
Задание для учащихся:
Заполните схему в тетради, выделив положительные и отрицательные последствия строительства дамбы в Финском заливе. |
11 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют задание учителя, используя карты атласа. |
12 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
13 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |