Урок 32. Тема «Обобщение по теме». Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая Звёздочка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
- – соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
-
– Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения;
– называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности);
– выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, сказки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | – Ребята, сегодня мы с вами повторим произведения, которые входили в наш раздел. Как он называется? – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель обращает внимание на книги, которые принесли дети.) – Рассмотрите их и назовите. (Ученики должны правильно называть книгу: фамилия, имя, отчество автора и заголовок; определять: книга представляет собой сборник произведений или только одно произведение.) |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Книжная полка» | – Рассмотрите обложки книг. Назовите авторов этих произведений. Какие это сказки? (Бытовые, волшебные, о животных.) – Рассмотрите схему. Каких писателей–сказочников вы знаете? Назовите. |
3 | 3. Работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя, который тоже писал сказки. Послушайте. – Слушание сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка» (текст размещён в «Учебной хрестоматии. 2 класс. 2 часть», авт.–сост. Л. А. Ефросинина). – Что это: рассказ или сказка? Докажите. – Что хотел сказать читателям автор? Объясните. – Что вам запомнилось после чтения сказки? – Какой вы представляете себе Серую Звёздочку? Почему автор так назвал её? – Кто рассказывает сказку? Сразу ли она начинается? |
4 | 4. Литературный диктант | – А теперь проведём литературный диктант. Вам надо вспомнить и записать фамилию писателя–сказочника: Владимир Григорьевич, Ханс Кристиан, братья Якоб и Вильгельм, Александр Сергеевич. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. Оценка работ учащихся. |
5 | 5. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Возьмите в библиотеке книгу со сказками народов России, рассмотрите, прочитайте и принесите в школу. |