Урок 32. Текст
- Повторить последовательность действий при анализе текста с нарушенным порядком частей;
- активизировать знания по составлению плана текста;
- формировать действие самоконтроля на примере сравнения собственных ответов с ответами, приведёнными в учебнике;
- учить находить, анализировать и исправлять речевые ошибки.
Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Составлять план текста. Участвовать в обсуждении, оценивать предложенные в учебнике ответы, соотносить предложенные варианты ответов с собственной точкой зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.
-
Текст, абзац, план текста
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Что такое текст? — Как определить главную мысль текста? — Что содержит заголовок? |
2 | Работа по теме урока: — восприятие текста; — анализ; — озаглавливание; — составление плана | — Какие ошибки допущены в тексте? — Прочитайте исправленный текст. — Рассмотрите иллюстрацию. — Как можно озаглавить текст? — Сколько частей получилось в тексте? — Кто из ребят прав? (работа с учебником) — Чей план можно использовать? — Запишите план и спишите понравившийся абзац. |
3 | Анализ текста с ошибками | Работа с учебником. |