Урок 32. Сложение двузначных чисел (общий случай)
Закрепить знания учащихся о письменном приёме поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд) и умение использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, работать с информацией; закреплять знания последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношений между единицами длины. Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи, логических рассуждений. Развивать у учащихся геометрические представления
Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида
-
Алгоритм сложения столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | После того как учащиеся выберут правильный ответ, организуйте дополнительную работу с текстом задачи: «Кого больше в стаде: коров или быков? (Коров.) А как узнать, на сколько больше коров? Выполните вычисления устно. (Из 24 вычесть 3 получится 21.) А на сколько меньше быков, чем коров? (На 21.) Можно ли узнать, сколько всего коров и быков в стаде? Как это сделать? (24 + 3 = 27.) Пусть в стаде 2 телёнка. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Как проще всего решить задачу? (27 + 2 = 29.)» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 4 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что еще может быть изучено в рамках закрепляемой темы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 9 учебника. Запиши ответы в выражениях. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. После ответов на все вопросы предложите учащимся самостоятельно оформить решение обеих задач в тетрадях. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «Точке А соответствует число 15, значит, эта точка расположена на расстоянии 15 единиц от начала числового луча. Точке В соответствует число 9, значит, эта точка расположена на расстоянии 9 единиц от начала числового луча. Найдём, на сколько единиц дальше от начала числового луча находится точка А, чем точка В: 15 – 9 = 6. Ответ: на 6 единиц». |