Урок 31. Вычитание
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания трёхзначных чисел и научить использовать этот приём в вычислениях.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, измерять длины на глаз и с помощью линейки, вычислять значения числовых выражений, содержащих
- 2–3 арифметических действия, осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Выполнять устно и письменно вычитание трёхзначных чисел.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Проводить измерение длины на глаз и с помощью линейки.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия.
Выполнять прикидку результатов вычислений с помощью калькулятора.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Решать арифметическую задачу способом подбора.
Составлять таблицу по заданному банку данных.
Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры сданных образцов. Определять оси симметрии фигур и выполнять их построение.
Разбивать фигуру на части указанной формы.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Вычитание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выполни вычитание и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполни вычитание и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли разность чисел и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Найди значение выражений и отметь пример, в котором разность равна вычитаемому |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вычисли и соедини каждое выражение с его значением. |
6 | 6. Первичное закрепление | Найди значения выражений и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Найди прямые углы и отметь их. Основной смысл этого задания — среди множества разных углов найти прямые углы. Предложите детям сначала на глаз определить прямые углы и только потом разрешите им проверить себя с помощью чертёжного угольника. Прямыми являются углы 2, 4 и 5. |