Урок 31. Вода работает на человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием человеком силы воды в механизмах.
Задачи урока
- Дать общее представление о силе воды и её использовании человеком в своих механизмах.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
передаточный механизм, водяная мельница
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, где в современном мире используют силу работы воды, выполняют задание. |
2 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, что можно сделать в тех местах, где у рек спокойное течение. Учитель объясняет, что для того чтобы заставить стоячую воду работать, были придуманы плотины — искусственные водопады. Человек перегораживает реку, вода накапливается, и создаётся искусственный водоём. И когда уровень воды в нём поднимается и начинает выливаться через край (как в переполненной кастрюле), получается искусственный водопад. Чем он шире и выше, чем больше воды в искусственно созданном водоёме, тем больше энергия падающей воды. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают задания, выбранные ответы, отстаивают свою точку зрения. Из-за 1 килограмма муки не имеет смысла идти на мельницу, так как дорога займёт больше времени, чем домашний помол. Тогда как за мешком муки лучше сходить на мельницу, чем молоть самой. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают задания, выбранные ответы, отстаивают свою точку зрения. Из-за 1 килограмма муки не имеет смысла идти на мельницу, так как дорога займёт больше времени, чем домашний помол. Тогда как за мешком муки лучше сходить на мельницу, чем молоть самой. |
5 | Итог урока | Ученики сравнивают устройство ветряной и водяной мельниц, обсуждают их сходство и различие. |