Урок 31. Сочетательные свойства сложения и умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с обобщёнными записями сочетательных свойств сложения и умножения с помощью букв
Задачи урока
- Формировать умение формулировать сочетательные свойства сложения и умножения и использовать их при выполнении вычислений.
- Формировать умение записывать выражение, равное данному, используя соответствующее свойство действия
Виды деятельности
-
Формулировка сочетательного свойства сложения.
Формулировка сочетательного свойства умножения.
Запись выражения, равного данному, используя сочетательное свойство.
Выполнение вычислений
Ключевые понятия
-
Сложение, умножение, сочетательное свойство
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать равенства. Отметить верные равенства, не выполняя вычислений. Объяснить, почему остальные равенства неверные |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления. Записать результаты. Назвать произведения с одинаковыми значениями |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать выражения. Записать выражения, равные данным, используя сочетательное свойство сложения или умножения |
4 | 4. Открытие новых знаний | Записать выражения, равные данным, используя сочетательное свойство умножения. Выполнить вычисления и записать результаты |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать суммы. Не выполняя вычислений, соединить суммы с одинаковым значением |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить устно и записать значения выражений |
7 | 7. Итог урока | Записать равенство, характеризующее переместительное свойство сложения и умножения |