Урок 31. Международные отношения в конце XIX — начале ХХ вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о международных отношениях и противостоянии империалистических держав в конце XIX - начале ХХ вв.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными колониальными войнами и конфликтами между империалистическими державами в конце XIX - начале ХХ вв.
- 2. Раскрыть причины и предпосылки Первой мировой войны.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Перечислите ведущие империалистические державы в начале ХХ в.? Какие региональные военные конфликты конца XIX – начала ХХ вв. вам известны? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: С какими империалистическими державами и в каких регионах сталкивались интересы России? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: как повлияла англо-бурская война на изменение международного положения? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Как вы думаете, повлияла ли русско-японская война на последующее урегулирование противоречий между Россией и Великобританией? Вспомните, в войне с какими государствами Османская империя потерпела поражение сразу же после поражения в итало-турецкой войне 1912 г.? |
6 | 6. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителями учащиеся вспоминают события и итоги Первой и Второй Балканских войн. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель рассказывает об обстоятельствах начала Первой мировой войны, а затем подводит итоги урока и второй четверти учебного года. |