Урок 31. Биография А. П. Чехова. Рассказ «Толстый и тонкий»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с биографией А. П. Чехова и его рассказом «Толстый и тонкий»
Задачи урока
- Осветить факты биографии А. П. Чехова, становление его творческих принципов. Прочитать по ролям и обсудить рассказ «Толстый и тонкий»
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
рассказ, юмор, завязка, кульминация, развязка, синонимы, характер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя: знакомство с биографией А. П. Чехова (На материале учебника: 2 ч. С. 4–5). Подкрепляется изображениями. |
2 | 2. Усвоение нового материала, работа с текстом | В качестве примера чтения учащиеся слушают аудиокнигу «Толстый и тонкий». А чтобы представить персонажей, предлагается рассмотреть иллюстрации к рассказу. После этого учащиеся выразительно читают рассказ «Толстый и тонкий» по ролям. |
3 | 3. Этап первичного закрепления и рефлексия учебной деятельности | Фронтальная беседа: обсуждение рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» Вопросы: – О чём этот рассказ? Сформулируйте его тему. – Как изменяется речь персонажей по ходу их встречи? – Какие ещё приёмы помогли Чехову подчеркнуть нелепость происходящего? – Найдите в тексте кульминационный момент. – С какой целью Чехов использует весь ряд синонимичных глаголов? (Нагромождение синонимичных глаголов как бы имитирует усилия тонкого, которые он предпринимает, чтобы стать меньше. Нелепость ситуации, в которой человек пытается «уменьшиться» перед старшим по чину, подчеркивается тем, что пытаются уменьшиться даже его вещи – предметы неодушевленные.) |
4 | 4. Информация о домашнем задании | 1. Записать приёмы, которые А. П. Чехов использует для создания комической ситуации. 2. Прочитать рассказ «Унтер Пришибеев» и подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка. |