Урок 30. Вычитание
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания трёхзначных чисел и научить использовать этот приём в вычислениях.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, измерять длины на глаз и с помощью линейки, вычислять значения числовых выражений, содержащих
- 2–3 арифметических действия, осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Выполнять устно и письменно вычитание трёхзначных чисел.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Проводить измерение длины на глаз и с помощью линейки.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия.
Выполнять прикидку результатов вычислений с помощью калькулятора.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Решать арифметическую задачу способом подбора.
Составлять таблицу по заданному банку данных.
Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры сданных образцов. Определять оси симметрии фигур и выполнять их построение.
Разбивать фигуру на части указанной формы.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Вычитание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Запиши пропущенные при счёте числа |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Запиши три первых и три последних трёхзначных числа |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли устно и запиши ответы |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с алгоритмом поразрядного вычитания трехзначных чисел. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Найди значения выражения и отметь примеры, в которых разность является двузначным числом. |
6 | 6. Первичное закрепление | Найди разность чисел и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Не выполняя вычитания, запиши примеры в порядке увеличения ответов. Можно предложить учащимся проверить выполнение задания, сделав вычисления в тетрадях. |