Урок 30. Тема «Сказки Х.–К. Андерсена». Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение Х.-К.Андерсен «Принцесса на горошине»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Закрепить понятие о сказках (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
- учить определять темы сказок, национальные особенности сказок зарубежных писателей;
- учить сравнивать произведения по теме, авторской принадлежности;
- учить пересказывать сказку, определять главную мысль;
- учить определять отношение автора к героям.
Виды деятельности
-
Выделять жанровые особенности сказок;
классифицировать сказки (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
определять авторское отношение к героям произведений (в том числе ироничное, насмешливое).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, авторская (литературная) сказка, Х.–К. Андерсен
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Давайте вспомним произведения, с которыми мы уже познакомились. Проведём игру «Вспомни и назови». – Вы отгадали три произведения, а какие это сказки? Определение вида сказки, а также принадлежности: народная или авторская. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – С какими произведениями мы познакомились на предыдущем уроке? (Со сказками братьев Гримм.) – Рассмотрим книги, которые вы принесли. Какие сказки братьев Гримм вам знакомы? Назовите. – Проверка домашнего задания: пересказ сказки братьев Гримм «Маленькие человечки». |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного зарубежного сказочника. Откройте учебник на с. 94. – Прочитайте заголовок сказки. – Кто её автор? – Из какой страны этот сказочник? Чтение подзаголовка. – Сколько частей в сказке «Пятеро из одного стручка»? (3.) – Послушайте сказку. (Ученики следят по тексту.) – Где жили горошины? Прочитайте. – О чём мечтали горошины? Какие слова говорили горошины, улетая в широкий мир? Найдите и прочитайте. – Прочитайте 2–ю часть сказки. – Рассмотрите рисунок. Найдите и прочитайте отрывок, который к нему подходит. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Чему радовалась больная девочка? Как её мать ухаживала за горошком? Прочитайте. – Прочитайте 3–ю часть сказки. – Что стало с другими горошинами? Прочитайте. – Подумайте, кому из пяти горошинок повезло больше всех. Объясните. – Расскажите об одной из горошинок. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Работа со сказкой Х.–К. Андерсена «Принцесса на горошине»: чтение сказки, выполнение заданий в тетради. – Выполнение интерактивного задания. – Восстановите правильную последовательность эпизодов. |
6 | 6. Обобщение изученного: тест | – Вспомним произведения из раздела «Мир сказок» и выполним проверочную работу. – Проверка работы. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте краткий пересказ сказки «Пятеро из одного стручка». – Найдите и принесите в класс книги со сказками Х.–К. Андерсена. |