Урок 30. Тема «Произведения о животных». Литературное слушание (8). Г. Скребицкий «Пушок»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить выражать своё отношение к героям и их поступкам;
- учить определять тему и жанр прослушанного произведения;
- учить сравнивать стихи и рассказы о животных.
Виды деятельности
-
Правильно называть произведение, определять тему и жанр, самостоятельно делать модель обложки;
выражать своё отношение к героям;
рассказывать о героях и их поступках.
Ключевые понятия
-
тема, жанр, автор, рассказ, Г. Скребицкий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа с кроссвордом | – Работа с выставкой книг о природе, которые подготовили дети. Слушание стихотворений, работа с выставкой рисунков. – А теперь давайте вспомним и другие произведения, которые мы читали. Разгадайте кроссворд. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование – Ребята, а теперь положите перед собой листы и выполните моделирование обложки. ( Затем организуется самопроверка после каждого этапа.) |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения | – Почему так назвали ёжика? – Как дети относились к ёжику? – Каким был Пушок? – Что произошло с Пушком? Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Составление модельного плана | – А теперь попробуем составить план нашего рассказа. Для этого я ещё раз прочту рассказ, по ходу чтения будем выделять части рассказа и озаглавливать их. – (Учитель читает рассказ, постепенно появляется план произведения. Учитель использует интерактивную доску, а ученики работают на обратной стороне листков для моделирования.) – А теперь давайте попробуем пересказать рассказ, опираясь на наш план. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с иллюстрациями | – Рассмотрите иллюстрации. К каким частям (эпизодам) они относятся? Подготовим рассказ о герое. Обратим внимание на памятку. |
6 | Этап 3.1 Обобщение изученного. Оформление книжки–самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку, в которую входит рассказ Г. Скребицкого. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
7 | Этап 3.2 Обобщение изученного. Работа с выставкой книг | – А теперь послушайте отрывок и определите, из какого он произведения. (М. Михайлов «Лесные хоромы».) |
8 | Этап 3.3 Обобщение изученного. Работа с выставкой книг | – Рассмотрите обложки и сравните произведения. Что общего? Чем они отличаются? – Назовите другие рассказы о животных. – Назовите другие сказки о животных. |