Урок 30. Решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомить с моделями текстовой задачи. Формировать представление о ходе решения текстовой задачи.
Задачи урока
- Учить решать задачи по схемам и моделям. Объяснить способ записи решения задачи
- (с использованием знаков арифметических действий, знака равенства). Учить
- выбирать верное решение задачи из нескольких предложенных вариантов
- решения, проверять верность решения с помощью модели. Учить устанавливать соответствие между задачей и её решением, записанным с помощью равенства, между рисунком и вопросом к нему; находить способ выполнения задания (с геометрическим
- содержанием, на измерение длины)
Виды деятельности
-
Устанавливать последовательность действий для ответа на вопрос задачи. Решать задачу по рисунку, по модели, по изученному алгоритму. Проверять правильность выполнения действия. Проверять результат сравнения на глаз измерением
Ключевые понятия
-
Сколько, насколько, больше, меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Решить задачу. Выложить цветные фишки и заполни запись |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Решить задачу. Выложить цветные фишки и заполни запись |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: текстом и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же. |
5 | 5. Открытие новых знаний | По рисунку к тексту задачи составь выражение и найди его значение. |
6 | 6. Первичное закрепление | Составить выражение по рисунку к тексту задачи |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Подобрать карточку с числом, которая обозначает насколько больше или меньше одно число другого. |
8 | 8. Итог урока | Найти все пятиугольники, изображенные на рисунке и выложить фишки. Учитель: - Выложите столько красных фишек, сколько пятиугольников на первом рисунке. - Выложите столько желтых фишек, сколько пятиугольников на втором рисунке. - Посчитайте, сколько всего фишек вы выложили. Сколько пятиугольников у вас получилось? |