Урок 30. Что умеет игла? Прямая строчка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с организацией рабочего места для работы с тканью. Научить выполнять строчку прямого стежка.
Задачи урока
- Познакомить с разметкой линии выполнения строчки, с выполнением прямой строчки и её вариантами. Совершенствовать умения безопасно работать швейной иглой, правильно хранить её. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани). Развивать пространственные представления, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с рисунками в учебнике.
Виды деятельности
-
Наблюдать и называть свойства ткани. Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз, продергиванием нити, выделение деталей – вырезание ножницами, отделка строчкой прямого стежка, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
организация рабочего места, строчка прямого стежка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - С каким новым материалом вы познакомились? (С тканью.) Какие общие свойства у ткани и бумаги? Какими способами можно соединить детали из бумаги? |
2 | Актуализация опорных знаний | - Посмотрите и скажите, каким способом присоединён карман или рукав к вашему платью или рубашке. (С помощью ниток.) Кто назовёт самую важную помощницу мамы или бабушки, когда оторвётся пуговица? |
3 | Актуализация опорных знаний | - Посмотрите и скажите, каким способом присоединён карман или рукав к вашему платью или рубашке. (С помощью ниток.) Кто назовёт самую важную помощницу мамы или бабушки, когда оторвётся пуговица? |
4 | Постановка учебной проблемы | - Вспомните, что нам требовалось для работы с бумагой. Как вы думаете, что нам понадобится для работы с тканью? Почему? Похоже ли рабочее место для работы с тканью на рабочее место для работы с бумагой? |
5 | Открытие новых знаний | - Для чего нужно ушко у игры? Какую по толщине нитку используют для вышивания? А для шитья? Как правильно отмерить длину нитки? Чем украшают ткань? (Вышивкой.) |