Урок 3. Тема «Рассказы о Родине». С. Романовский «Русь» (в сокращении)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать представления о Родине;
- воспитывать чувство патриотизма;
- учить сравнивать произведения о Родине, написанные в разное время;
- обучать самостоятельному чтению на уроке;
- формировать навык чтения молча (про себя);
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Виды деятельности
-
Понимать и объяснять понятие «Родина», идентифицировать себя со своим народом и своей страной;
сравнивать произведения по жанрам и темам;
самостоятельно читать текст молча;
находить и самостоятельно читать фамилию автора и заголовок, правильно называть произведения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, С. Романовский
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Сегодня мы продолжаем работать с произведениями о Родине. Давайте вспомним эти произведения. Игра «Вспомни и назови». |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – А теперь дополним схему «Писатели о Родине». – Вспомните и назовите произведения о Родине разных жанров. – Чтение выразительно отрывка из стихотворения «Русь» И. Никитина. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о Родине. Найдите произведение Романовского «Русь». – Прочитайте его самостоятельно, про себя (молча). Беседа после чтения. – Кто написал это произведение? – Как автор озаглавил своё произведение? – Что это — рассказ или сказка? Объясните. – Как автор объясняет слово «Русь»? Найдите ответ в тексте и прочитайте. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Найдите и прочитайте разговор автора с хозяйкой. – Обратите внимание! Диалог — это разговор двух или нескольких лиц (героев произведения). – Чем поразила автора встреча с хозяйкой? Расскажите. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Какие слова вызвали радость у автора–рассказчика? Прочитайте. – Можно ли заплакать от радости? Подтвердите свой ответ словами текста. – Каким вы представляете автора–рассказчика? Расскажите. – Как он относится к Родине? – Прочитайте последнее предложение. Как вы понимаете ряд слов: «Русь, Родина, Родительница моя»? Объясните. |
6 | 6. Обобщение изученного: работа с пословицами | – Восстановите пословицы о Родине. Объясните их смысл. – Какие из них подходят к рассказу Романовского? |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте выразительное чтение рассказа «Русь». – Выполните задания в учебнике. |