Урок 3. Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Познакомить учащихся с распространёнными опасностями в жилище и с их причинами. • Воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил безопасного поведения в жилище.
Задачи урока
- Уточнить представления учащихся об опасных и аварийных ситуациях в дома (квартире) и правилах поведения в таких ситуациях; учить их адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.
Виды деятельности
-
Фронтальная работа с классом, обсуждение, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Авария, аварийная ситуация, опасная (экстремальная) ситуация.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1 Вводная часть | Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. Ответы учащихся. Сегодня мы будем говорить о доме, как о жилище человека. Каждый из вас живёт в квартире, в которую вы возвращаетесь после школы. Там вас ждут ваши любимые игрушки и вещи. Там тепло и уютно. Там встречают вас родные лица. Там вы находитесь в безопасности. Объясните значение поговорки «Мой дом – моя крепость». |
2 | 2 Актуализация опорных знаний | Различные виды жилищ, в которых до сих пор живут люди в разных концах света (чум, иглу, сакля, вигвам, фелидж, юрта, хижина и др.). Методические комментарии: Поразмышлять вместе с учащимися о том, какие удобства есть в этих домах, каких нет. Какие удобства в них не нужны (например, центральное отопление в хижине в тропиках). Насколько эти жилища безопасны по сравнению с нашими домами. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Демонстрируя слайды, называем основные причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в жилище, дополняем примерами из жизни. Разъясняем термины «авария», «аварийная ситуация», «опасная (экстремальная) ситуация». Авария – опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу для жизни и здоровья людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению и уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья, готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде. Аварийная ситуация – неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасности жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима. Опасная (экстремальная) ситуация – ситуация, которая угрожает жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде. |
4 | 4. Организация познавательной деятельности | Разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома |
5 | Итоговое задание | Ответить на вопросы по слайдам. Учитель комментирует каждый ответ учащихся, разбирая при этом нестандартные ситуации и закрепляя тему урока. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. Подготовьте краткое сообщение о каком-либо жилище с указанием возможных опасных ситуаций в нём. |