Урок 3. Культура эпохи Просвещения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о литературе и искусстве стран Европы в конце XVII-XVIII вв.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными течениями художественной культуры в эпоху Просвещения
- Сформировать представление учащихся о наиболее выдающихся произведениях европейской культуры XVIII в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Классицизм, рококо, сентиментализм, галантный век, венские классики, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Пьер-Огюст Бомарше, Франсуа Буше, Вольфганг Амадей Моцарт
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся вспоминают, какие художественные стили господствовали в XVII в., и наиболее известные произведения раннего классицизма. Вопрос: принципы какого из этих художественных стилей наиболее созвучны идеям Просвещения? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о каждом из указанных литературных произведений и его значении. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как отразились идеи и ценности Просвещения в британской живописи XVIII в.? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Почему просветители-энциклопедисты пренебрежительно относились к живописи рококо? |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может попросить учеников сформулировать основные черты живописи галантного века. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы отличительные черты архитектуры классицизма и барокко? Чем барокко отличается от рококо? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может рассказать о жизни и творчестве композиторов Венской классической школы. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Повседневная жизнь в эпоху Просвещения" |