Урок 3. Десятичная система счисления
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формирование понятий «десятичная система счисления» и «римская система записи чисел». Продолжить формирование умения определять значение цифры в записи числа
Задачи урока
- Способствовать развитию умения определять значение каждой цифры в записи числа.
- Закреплять и развивать умения записывать число в виде суммы разрядных слагаемых и выполнять вычисления.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы
Виды деятельности
-
Определение значения цифр в разрядах чисел.
Определение различий в записи чисел в десятичной системе и римскими цифрами.
Использование в речи названия разрядов (единицы, десятки, сотни).
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Выполнение устных и письменных вычислений в пределах 1 000
Ключевые понятия
-
Разряды числа, сотни, десятки, единицы, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, запись числа, десятичная система счисления, римские цифры
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать число, определить его разряды. Выделить указанным цветом цифру каждого разряда |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать число, определить цифры в каждом из разрядов. Записать число в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать число в левом столбце. Найти запись этого числа в правом столбце. Соединить записи линией |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Заполнить таблицу: записать цифру каждого разряда и сумму разрядных слагаемых |
6 | 6. Итог урока | Учащиеся отвечают на вопросы, выбирая один вариант ответа из предложенных |