Урок 3. Числа 10, 20, 30, …, 100
Закреплять у учащихся умение считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков.
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения, пространственные представления.
Называть чис ла 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
-
Числа, составленные из десятков. Однозначные и двузначные числа.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Проанализировать условие задания и дополнить ряд пропущенными числами. Интерактивное задание. Возьми карточки с числами и вставь пропущенные числа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 16 учебника. Перед выполнением вычислений в двух первых примерах учащиеся должны перевести величины, данные в дециметрах, в сантиметры и только потом выполнять вычитание. В двух последних примерах же нет необходимости в предварительном переводе величин. Вычисления можно выполнять сразу. Интерактивное задание. Возьми карточки с числами и выложи ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 17 учебника. Прочитав текст и рассмотрев рисунок, учащиеся смогут легко сформулировать условие задачи: «У доктора Айболита было 11 градусников. Он поставил больным 4 градусника». К этому условию вероятнее всего дети предложат такой вопрос: «Сколько градусников осталось у Айболита?» Интерактивное задание. Это задание на закрепление нового материала, но в то же время оно носит и пропедевтический характер (готовит к введению двузначных чисел и их записи). Отметь фишкой числа. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 18 учебника. Проверь равенства. Исправь ошибки, если они есть. Интерактивное задание. Отметь равенства, где есть ошибка. Возьми карточки с числами и выложи верный ответ. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 21 учебника. Учитель. Для решения задачи можно использовать фишки. Вы кладываем 12 фишек — это 12 семян. Раскладываем фишки в четыре кучки поровну (в четыре пакетика поровну). Для ответа на вопросы задачи подсчитываем число фишек в одной кучке (3) и в двух кучках (6). Значит, в каждый пакетик положили 3 семени, а в двух пакетиках 6 семян. Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. Записать решение и ответ. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 19 учебника. Найти значение выражений. Учитель. Проверь свои ответы по таблице сложения. Интерактивное задание. Учитель. Возьми карточки с числами и запиши ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Учитель. Сначала выкладываем 6 фишек, а потом ещё несколько штук (например, 3).6 — это разность 9 и 3. (Рассмотрите с учащимися ещё несколько вариантов.) Интерактивное задание. Соедини карточки с числами и название чисел. |